+7 (915)326-27-08

+7 (915)242-73-55

Заказать обратный звонок

kletkiru@mail.ru

0 товаров — 0

В корзине нет ни одного товара

Поведение жако в домашних условиях

 Поведение птиц основано, главным образом, на рефлексах — непроизвольных реакциях организма на внешние или внутренние раздражители. Рефлексы бывают безусловные (врожденные) и условные, приобретенные в результате неоднократного воздействия раздражителей со стороны внешней среды.
        Молодые попугаи, приобретённые до половозрелости, быстро привыкают к новой обстановке и людям, позволяют легко брать себя в руки, а если летают по комнате, могут сами сесть к хозяину или члену его семьи на плечо или руку.
        Когда безусловный рефлекс угас, это означает, что врожденная реакция ослабла и развитие получили реакции, более соответствующие новым условиям жизни. Безусловные рефлексы маскируются рядом условных рефлексов, что в результате приводит к изменениям в поведении попугая.
        Жако, содержащийся у прежнего хозяина в просторном помещении вольере) и в стае, при содержании у нового хозяина в тесной клетке первое время стремится уйти из своего нового помещения. Впоследствии он смиряется и спокойно ведет себя в клетке, так как у него вырабатывается условный рефлекс на решетку как непреодолимое препятствие. Кроме того, здесь же в клетке попугай получает обильный корм, и вид кормушки, а также всей обстановки в целом служит для него условным раздражителем, связанным с безусловным пищевым рефлексом. Вновь приобретенные временные нервные связи в виде условных рефлексов тормозят безусловный рефлекс свободы, как бы привязывая жако к безопасному месту. При длительном содержании жако в небольшой клетке рефлекс свободы переходит в свою противоположность. У попугая появляется боязнь оставить свою клетку. Так, если во время «прогулки» по комнате его что-то     напугает, например пройдет незнакомый человек, попугай тут эе попытается спрятаться в клетке, которую воспринимает, как безопасное убежище.
        В поведении ручного жако большую роль играют не только врожденные инстинкты, но и то, как относятся к нему все члены семьи, в которой он живет, методы дрессировки и обучения, домашняя среда и возраст пернатого питомца, в котором начали его дрессировать. Ошибки человека во время дрессировки и обучения жако нередко приводят к нарушению у птицы мотивации поведения; попугай становится чрезвычайно непослушным и плохо усваивает слова человеческой речи. Такого жако хозяин часто неправильно оценивает как неспособного ученика, не подозревая, что «неспособность» попугая чему-нибудь научиться есть прямой результат его собственных ошибочных действий. Условные рефлексы всегда индивидуальны и зависят от тех конкретных ситуаций, которые складывались в жизни каждой особи, а потому и поведение каждой особи при одинаковых условиях будет разным и определяться индивидуальным опытом.
        При изучении поведения попугаев, как и любого другого животного, очень опасен антропоморфизм, то есть стремление перенести на них чувства и понятия, свойственные людям. Жако относятся к высокоодаренным птицам, они быстро обучаются отличать существенное от несущественного и проявляют многостороннее любопытство. Однако нужно правильно оценивать особенности поведения и психической деятельности этих попугаев.
        Что касается характера, то каждый жако имеет свой подход к каждой конкретной ситуации и к своим сородичам. Они также любят общество себе подобных, как и люди, у них развиты социальные отношения, которые оказываются решающими для существования вида. Также у каждого попугая складываются свои особенные отношения с хозяином или с хозяевами. Таким образом, попугай никоем образом не автомат, работающий по заданной программе. Его поведение, можно сказать, состоит из цепи инстинктивных действий, которая, однако, не замкнута. Пробелы в не заполняются действиями, основанными на индивидуальном опыте и обучении, то есть на условных рефлексах.
        Жако, как попугаи с наиболее развитой психикой, обнаруживают некоторые признаки понимания и могут творчески относится к решению той или иной конкретной задачи. Однако нужно отличать элементарную мыслительную деятельность попугая, выражающуюся в его способности к некоторым целенаправленным действиям, от качественно иного, высшего психологического процесса — сознания человека, которое с самого начала своего возникновения социально обусловлено и является продуктом общественной жизни и трудовой деятельности.
        Со стороны человека имеется глубокая потребность общения с домашними и декоративными животными, которых он содержит в домашних условиях, ему необходимо управлять его поведением. При работе с птицами наиболее эффективны методы акустического контроля. При дрессировке и обучении жако звукам человеческой речи предполагается использовать «разговор» для общения с попугаем. И хотя слова «разговор», «говорить» и «язык» по отношению к попугаю мы заключаем в кавычки, мы имеем здесь дело с коммуникационными системами, имеющими много сходных черт с нашим языком, что и помогает нам устанавливать контакт с попугаем. Птицы, в отличие от зверей, почти исключительно используют язык звуков и цвета, что в какой-то степени соответствует жестам и мимике человека, которыми он сопровождает свою речь. Ни человек, ни птица не смогут обучиться акустическому общению в пределах своих систем, если у них не будет образцов для подражания. Поэтому очень важным моментом при обучении является подражание. При взаимном подражании формируются акустические коммуникационные системы между жако и человеком. Попугаи, подражая нам, используют средства нашего языкового общения, то есть слова в единстве с интонацией, с особенностями произношения каждым конкретным человеком, и даже в соответствующей ситуации.
        Естественно предположить, что такая потребность не возникает у диких попугаев. Когда они живут в природе, они стремятся, как можно меньше контактировать с человеком. Но тем сильнее возникает у них потребность к общению с человеком, когда они оказываются в клетке, так как попугаи — общественные птицы. Среди многочисленных представителей животного мира только попугаям удается наиболее полноценное общение с человеком на основе коммуникационной системы, то есть языка.

3164
12.11.2016 г.